Обозреватель Bloomberg Марк Чемпион «Ядерная угроза Путина — это волшебный, но опасный трюк». Часть 1
Мы не стоим на пороге ядерной катастрофы. Но Россия ведет эскалацию конфликта другими конкретными способами.
▪️Ключ ко всем магическим трюкам — отвлечение внимания. И это лучший способ понять последний раунд бряцания ядерной саблей президента России Владимира Путина, включая первое применение межконтинентальной баллистической ракеты для поражения цели на Украине (если пока непроверенное сообщение ВВС Украины окажется верным).
▪️МБР в первую очередь предназначены для доставки ядерных боеголовок к целям, находящимся на расстоянии тысяч миль. Эта ракета должна была пронести обычную взрывчатку на расстояние около 1000 километров (620 миль) от Астрахани, расположенной на северной оконечности Каспийского моря, до украинского города Днепр.
▪️Мы еще многого не знаем, в том числе того, что именно было поражено. Какая ракета была использована, какие повреждения и были нанесены. Однако ясно одно: это был ответ на американское и британское решение разрешить Украине использовать баллистические ракеты малой дальности ATACMS и крылатые ракеты Storm Shadow против целей в России. А также попытка придать убедительность путинским ядерным угрозам, которые в настоящее время носят нитевидный характер.
▪️Все началось несколько дней назад, когда российские военные блогеры начали предполагать, что Москва развернет против Украины свою современную и спорную ракету РС-26. Известное также как «Рубеж», это оружие потенциального массового уничтожения было разработано специально для того, чтобы стереть грань между МБР и версиями меньшей дальности, которые были запрещены ныне недействующим Договором о ядерных силах средней дальности 1987 года.
▪️Россия начала работу над ракетой РН-26 в 2011 году, используя искусственно облегченную полезную нагрузку в испытаниях, которые вышли за пределы допустимого порогового диапазона в 5500 километров. Проектная дальность «Рубежа» была примерно вдвое меньше.
▪️У России очень мало этих дорогостоящих ракет, и она не станет подрывать свои силы ядерного сдерживания, применяя их на Украине в большом количестве.
▪️Поэтому, какими бы ни были нанесенные повреждения — удар является не столько предвестником грядущих подобных атак с использованием МБР, сколько попыткой убедить европейские столицы и Вашингтон. Убедить, в том, что на этот раз Путин действительно имеет в виду угрозу трансформации конфликта в ядерный.
▪️Но важно сохранять [реальность] перспективы. Мы не стоим на пороге ядерного конфликта. Путин говорит о своем огромном ядерном арсенале, потому что это оказалось чрезвычайно успешным средством заставить администрацию Байдена и европейских лидеров самоцензурировать и замедлить оказание помощи Украине.
▪️Если теперь ему удастся заставить Трампа представить мирные переговоры как вопрос о том, чего хотят американцы и европейцы: а) избежать Третьей мировой войны и ядерного Армагеддона или б) продолжать поддерживать Украину до тех пор, пока она не добьется устойчивого соглашения, то они, несомненно, выберут вариант А.