«Узбекская принцесса» ставит в неловкое положение швейцарскую судебную систему. Часть 1:
Neue Zürcher Zeitung: «Узбекская принцесса» ставит в неловкое положение швейцарскую судебную систему.
Часть 1:
Реституция второй части 230 миллионов долларов Узбекистану откладывается. Федеральный уголовный суд никак не может назначить дату судебного разбирательства.
▪️Более двенадцати лет сотни миллионов швейцарских франков, принадлежащих Гульнаре Каримовой, дочери бывшего президента Узбекистана, были заморожены в Швейцарии. Это крупнейший на сегодняшний день случай возвращения активов в [страну].
▪️Замораживание, конфискация и реституция незаконно нажитых средств влиятельных лиц. Федеральный совет надеется, что выбранное в данном случае решение в виде швейцарско-узбекского трастового фонда под эгидой ООН может также послужить моделью для будущих репатриаций.
▪️Однако промежуточная оценка дела Каримовой показывает, что цель использования изъятых средств для улучшения условий жизни населения в стране происхождения и укрепления верховенства закона пока достигнута лишь частично. Кроме того, в Швейцарии продолжаются судебные споры и есть другие камни преткновения.
▪️Из примерно 800 миллионов швейцарских франков, которые были изъяты с банковских счетов в Женеве и Цюрихе летом 2012 года, Швейцария к настоящему времени передала 131 миллион долларов в многопартнерский трастовый фонд. Около 95 миллионов долларов из этой суммы уже перечислено. 43,5 миллиона долларов были использованы для первоначального проекта в области здравоохранения, направленного на снижение младенческой смертности. Еще 23,5 миллиона долларов были направлены на проект в области образования. Это означает, что около 28 миллионов долларов из первого транша еще не освоены.
▪️По данным Федерального департамента иностранных дел (FDFA), комитет по управлению фондом все еще обсуждает его целевое использование. «На этом фоне фонд не нуждается в дальнейших выплатах на данный момент», — говорится в сообщении FDFA. ▪️В связи с этим не вызывает затруднений тот факт, что еще 230 миллионов долларов, которые Генеральная прокуратура Швейцарии (OAG) законно конфисковала более двух лет назад, до сих пор не перечислены в трастовый фонд.
▪️Для этого необходимо заключить еще одно так называемое соглашение о разделе между Швейцарией и Узбекистаном. Федеральное ведомство юстиции (FOJ) должно провести переговоры с Узбекистаном на основании Федерального закона о совместном использовании конфискованных активов (TEVG).
▪️В мае 2018 года Федеральный совет уже принял решение о том, что конфискованные по закону активы по делу Каримовой будут возвращены в полном объеме.