Der Spiegel: Что происходит сейчас во Франции — и кто должен уйти. Часть 1
Парламентские выборы во Франции превращаются в референдум против правых. Но остается совершенно неясным, кто будет править и какую политику проводить. В Национальном объединении чувствуют заговор.
▪️Сегодня вечером в Национальном объединении царит тишина. Неловкая тишина. Лишь однажды, в 20.29, траурное настроение ненадолго нарушается. В этот момент на сцену бального зала в парке Венсенн в Париже выходит Жордан Барделла - темно-синий костюм, серьезное лицо, твердый взгляд.
▪️Человека, который на самом деле хотел стать премьер-министром в результате этих выборов, встречают неистовыми аплодисментами и криками «Жордан, Жордан». Сюда пришли праздновать сторонники Национального Объединения (RN), члены парламента и партийные функционеры. Многие из них одеты в костюмы и галстуки, женщины - в вечерние платья и сверкающие туфли, словно на выпускной бал.
▪️Теперь они стоят перед лидером своей партии, 28-летним парнем, который, как они думали, уже находится в Матиньоне, резиденции премьер-министра в Париже. После первого тура парламентских выборов, состоявшегося неделей ранее, власть, казалось, была в их руках.
▪️«Франция лишилась большинства», — восклицает Барделла. «Но эти договоренности, организованные Елисейским дворцом, никуда не приведут страну».
▪️Президент Эмманюэль Макрон бросил Францию в объятия непредсказуемого левого радикала Жан-Люка Меленшона благодаря «позорной» организации выборов. «Я знаю о разочаровании многих французов», — говорит он, а затем вызывающе добавляет: «Я с ними и говорю, что все начнется сегодня».
▪️Таким образом, Барделла видит своего рода заговор между Макроном и Меленшоном. Это прежде всего избиратели Франции, которые эффектно помешали RN во втором, решающем туре выборов.
▪️Досрочное голосование, к которому неожиданно призвал Макрон, превратилось в референдум по единственному вопросу: должна ли Францией управлять крайне правая партия? Большинство французов ответили решительным «Нет!».