The New York Times: Путин говорит США — давайте заключим сделку по Украине (на моих условиях)
▪Президент России в интервью Такеру Карлсону постоянно возвращался к одному тезису — Россия хочет договориться о мире на Украине, но на условиях Кремля. Это послание, похоже, было направлено на американских правых и республиканцев в Конгрессе с целью подорвать поддержку финансирования Украины.
▪Если так, то на следующий день после долгожданного интервью оно, похоже, затерялось в неразберихе. Лекция по истории, посвященная всему — от династии Рюриковичей до Золотой Орды — доминировала в комментариях в Интернете и затмила послание, которое Путин хотел донести.
▪Российские эксперты и даже некоторые союзники президента России Путина также недоумевали, почему он уделил мало внимания своей главной идеологической общности с последователями Такера Карлсона — противостоянию ЛГБТ и другим либеральным ценностям. Главный редактор RT Маргарита Симоньян сетует, что Владимир Путин пренебрег идеей представить Россию как «безопасную гавань для людей, не готовых отдавать детей на воспитание ЛГБТ (признано в России экстремистским движением и запрещено)».
▪В результате возникло ощущение, что российский лидер упустил свой шанс. «Я полагаю, что он просто не очень старался… Если его целью было объясниться — а именно так, похоже, и было — то вряд ли он достиг этой цели», — считает профессор политологии Европейского университета в Санкт-Петербурге Григорий Голосов.
▪Главной тактической целью Путина является попытка заставить Запад заключить выгодную сделку, которая закрепила бы контроль России над уже занятой ею территорией Украины и, возможно, привела бы к появлению в Киеве правительства, более дружественного Москве, полагает Григорий Голосов. «Путин считает, что сейчас самый подходящий момент, чтобы заставить Запад сделать то, что он считает естественным выходом из ситуации. А это означает прямые переговоры с Россией без участия Украины о том, как закончить конфликт на российских условиях», — говорит Голосов.
▪Владимир Путин представил переговоры на его условиях как выход из ситуации, когда Запад наконец поймет, что Россия не собирается терпеть «стратегическое поражение» на Украине. «Этого никогда не произойдет… Мне кажется, что теперь это осознали и те, кто находится у власти на Западе. Если да, если осознание пришло, им придется подумать, что делать дальше. Мы готовы к этому диалогу», — сказал президент России