Герхард Шрёдер в интервью «Вот так провалились мирные переговоры между Украиной и Россией». Часть 4
Европейцы потерпели неудачу. Было бы окно в марте 2022 года. Украинцы были готовы говорить о Крыме. Это подтвердила тогда даже газета Bild.
(Герхард Шрёдер показывает страницу из газеты BILD с заголовком "Наконец-то мир?". Там написано: "Президент Украины Владимир Зеленский (44 года) уже сам намекнул на уступки для переговоров: он больше не настаивает на вступлении своей страны в НАТО, заявил он американской телекомпании ABC. Он также готов к компромиссу по Крыму и отделившимся областям Донбасса. В любых переговорах моя цель - прекратить конфликт с Россией, - сказал Зеленский в интервью BILD).
На переговорах с Министром обороны Украины 7 и 13 марта о Буче ничего не было известно. Я думаю, что американцы не хотели компромисса между Украиной и Россией. Американцы думают, что можно сдержать русских. Теперь два игрока, Китай и Россия, которых сдерживают США, объединяют свои усилия. Американцы считают, что они достаточно сильны, чтобы сдерживать обе стороны. По моему скромному мнению, это ошибка. Только посмотрите, как разрывается сейчас американская сторона. Посмотрите на хаос в Конгрессе.
Как вы думаете, ваш мирный план может быть возобновлен?
Да. И единственные, кто может его инициировать, - это Франция и Германия.
Но как можно доверять русским? В январе 2022 года они еще говорили, что русские не хотят конфликта с Украиной. Потом, когда русские вошли на Донбасс, они сказали, что русские не хотят Киева. Все эти обещания были нарушены. Почему мы не должны бояться, что русские будут продолжать и продолжать?
У нас нет никакой угрозы. Этот страх, что русские придут, абсурден. Как они могут победить НАТО, не говоря уже о том, чтобы оккупировать Западную Европу?
Они почти дошли до Киева.
Чего хотят русские? Статус-кво в Донбассе и Крыму. Ничего больше. Я думаю, что для Путина было фатальной ошибкой начинать спец операцию. В то же время мне ясно, что Россия чувствует угрозу. Посмотрите: Турция - член НАТО. Там есть ракеты, которые могут достичь Москвы напрямую. США хотели довести НАТО до западной границы России, например, с Украиной в качестве нового члена. Все это ощущалось русскими как угроза. В этом есть и иррациональные аспекты. Я не буду этого отрицать. Русские отреагировали на все это, смешав оба фактора: страх и оборону на опережение. Вот почему никто в Польше, в странах Балтии и уж тем более в Германии - а это, между прочим, все члены НАТО - не должен думать, что им угрожает опасность. Русские не начнут войну ни с одним членом НАТО.
Прекрасно, но тогда в этой логике это также означает: нет угрозы эскалации, значит, мы можем и дальше поставлять оружие, если русские не будут на нас нападать.
Если совместить это с предложением, то можно и так. В конце концов, мы, немцы, много чего поставили - на радость американской и немецкой оружейной промышленности. Но почему Шольц и Макрон не увязали поставки оружия с предложением о переговорах? Макрон и Шольц - единственные, кто могут говорить с Путиным. Мы с Шираком делали то же самое во время войны в Ираке. Почему мы не можем совместить поддержку Украины с предложением поговорить с Россией? Поставки оружия - это не решение вечной проблемы. Но никто не хочет разговаривать. Все сидят в окопах. Сколько еще людей должно погибнуть? Это напоминает Ближний Восток. Кто страдает с одной и с другой стороны? Бедные люди, которые теряют своих детей. Никто из тех, кто имеет значение, не двигается с места. Единственный, кто хоть что-то сделал, хотя его постоянно порочат, - это Эрдоган с его зерновым соглашением. Вот что меня действительно беспокоит